Бог

У всего есть причина. Причина нас — наш отец, который в свою очередь имеет своего. Если мы будем идти по этой цепочке, то придем к изначальной причине, эта причина и есть — Бог. Жизнь происходит из жизни и никак иначе.


Бог

У Бога же нет причины, Он сам — причина всех причин.

«Кришна, известный как Говинда, является Верховным Господом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего, Сам Он не имеет начала. Он есть изначальная причина всех причин» (Брахма-самхита 5.1)

К сожалению, под воздействием гордыни мы часто ставим себя в центр мироздания и этим сильно ограничиваем свое вИдение и восприятие окружающего мира. В духовном отношении мы качественно подобны Богу, однако сильно отличаемся от Него в количественном отношении, как капля океанской воды отличается от океана, то есть, хотя душа и имеет ту же духовную природу, что и Бог, как капля океана имеет такие же свойства, что и океан, но она не может выполнять те функции, которые присущи Богу, как капля не может заменить собой океан.

Одна лягушка всю жизнь прожила в колодце и когда ей рассказали о том, что существует океан, она, немного заинтересовавшись, попыталась представить эту огромную массу воды:

— Неужели океан — это, как три моих колодца?
— Нет гораздо больше!
— Как это гораздо? Неужели, как пять колодцев?
— Намного больше!
— Намного? Это что же получается — десять колодцев?

Бог — источник мироздания, источник всех энергий и законов по которым оно работает, источник всего «строительного материала», из которого оно создано. Человек же просто пользуется этим, как сын пользуется деньгами отца.

Человек, по сути, беспомощен и находится под контролем Бога во всех отношениях, однако, под влиянием иллюзии, считает себя независимым. Это состояние напоминает сумасшествие. Иногда встречаются люди, отождествляющие себя с кем-то, кем они в действительности, не являются. Когда эта болезнь заходит далеко и они становятся неадекватны в своем поведении, их изолируют от общества и назначают курс лечения.

Этот мир, как это не прискорбно, сумасшедший дом, в котором бунтари проходят определенный для них курс лечения. Часто, основным чувством, мешающим человеку признать свою духовную природу, является, как это ни странно, страх.

Три качества характеризуют духовную природу — вечность, знание и блаженство — они присущи, как Богу, так и душе. Однако полностью раскрыть и реализовать эти качества мы сможем только через взаимоотношения с Богом и с Его помощью.

Законы логики, математики, физики и проч. создают и поддерживают эту матрицу материального мира, однако сам законодатель не подвержен этим законам. Выйти из-под власти законов этого мира может также и тот, кто идет по духовному пути. До определенной степени логику можно использовать в познании Бога, однако есть сферы, где она бессильна и неуместна.

Бог дает душе память, интеллект, а также забвение. Проявление необычных способностей или талантов в человеке — лишь крупица Его великолепия. Понять это очень просто и сложно одновременно.

Бог — вне двойственности материи и духа. Для него нет этой разницы. Он далеко и в то же время очень близко, он в нашем сердце.

Бог дает толчок творению, сам находясь вне времени и причинно-следственной связи этого мира. Весь этот мир — его энергии и эти энергии настолько совершенны, что не требуют его непосредственного участия в делах управления вселенной. То есть, с одной стороны — Бог полностью «в курсе» происходящего и способен оперативно на него влиять, а с другой — отстранен от мира, который, по сути, представляет больницу для бунтарских душ.

Здесь уместно сравнить Бога с царем, который, хоть и является главным законодателем своего царства, сам неподсуден. Бог напрямую не связан с этим миром. Здесь, в основном, Он лишь наблюдатель, все остальное выполняют его удивительные энергии.

Вступая на духовный путь, человек признает, что есть силы природы, ему неподвластные и свою зависимость от них. Это порождает поклонение «Богам» этого мира, отвечающим за эти стихии. Развивая знание дальше, человек приходит к выводу о том, что существует нечто вечное, находящееся за пределами этого мира и имеющее другую природу, Божественный свет, в котором душа, прекратив свои скитания в этом мире, может найти высшее прибежище.

Для тех же, кто идет в своих духовных поисках еще дальше, открывается высший аспект Абсолюта — Личность Бога, с которой душа может возродить, утраченные когда-то отношения.

P. S.

Я попросил Бога забрать мою гордыню и Бог сказал мне: Нет.
Он сказал, что гордыню не забирают – от нее отказываются.

Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь и Бог сказал мне: Нет.
Он сказал, что душа ее вечна, а тело все равно умрет.

Я попросил Бога даровать мне терпение и Бог сказал мне: Нет.
Он сказал, что терпение – результат испытаний. Его не дают, а заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье и Бог сказал: Нет.
Он сказал, что дает благословения, а буду ли я при этом счастлив, зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли и Бог сказал: Нет.
Он сказал, что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил у Бога духовного роста и Бог сказал: Нет.
Он сказал, что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.

Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как он любит меня и Бог сказал: «Наконец-то ты понял, о чем надо просить».

Я попросил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я попросил мудрости, и Бог послал мне проблемы над которыми приходится ломать голову.
Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности.
Я попросил любви, и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.
Я попросил благ, и Бог послал мне возможности.
Я не получил ничего из того, что просил.
Я получил все, что мне было нужно.
Бог внял моим молитвам.

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.