История и Веда

Эмпирики, как правило, придают большое значение пониманию хода истории, но для ведического периода нет другой истории, кроме той, которая излагается в шастрах (писаниях). В течении тысяч лет индийцы не имели своей историографии.

Слово история пришло из греческого языка (ἱστορία, historia), оно происходит от праиндоевропейского слова wid-tor-, где корень weid- означает «знать, видеть» и в русском языке представлен словами «видеть» и «ведать». В Древней Греции слово «история» означало любое знание, получаемое путем исследования, а не только собственно историческое знание в современном смысле.

Я до сих пор помню, как конспектировал в свою тетрадь выступления Ленина на каких-то там съездах, как внимательно слушал слова учительницы о том, как все было на самом деле. С тех пор прошло 25 лет и сейчас я могу сказать вполне определенно — бред сивой кобылы. Нет учительница, конечно же, не кобыла — она жертва. Жертва чего? Как это ни пафосно звучит — жертва века Кали.

Если история лишь беспристрастное изложение свершившихся фактов, то это хронология. Если история предполагает выводы, то это похоже на тычок пальцем в небо, так как каждый человек будет делать свои выводы. «Историю пишут победители» и это правда.

С точки зрения Вед каждый живущий в материальном мире обладает четырьмя недостатками:

  • склонностью находится поод властью иллюзии
  • склонностью совершать ошибки
  • склонностью к обману себя и других
  • обладает несовершенными чувствами

Интересным представляется тот факт, что современные историки так и не смогли написать историю Индии. В течении тысяч лет индийцы не имели своей историографии. Как пишет в своей книге «Традиционная Индия» О. Л. Чхаваррия-Агуляр: «Более неисторичный народ трудно найти», а справочник по индийской философии сообщает, что: «Сами индийские философы не признавали историческую трактовку индийской философии».

Древний Рим имел своего Ливия, древняя Греция — Геродота, но в древней Индии не было своего великого историка, чтобы составить летопись ведического периода. По мнению современных индологов, отсутствие у индийцев интереса к истории не было результатом примитивной неспособности вести летописи, это скорее свидетельство того, что им было достаточно исторической версии шастр.

Предписания, регулирующие деятельность людей, содержатся в Ведах, которые исходят непосредственно от Верховной Личности Бога. Поэтому вездесущее Божественное начало вечно присутствует в акте жертвоприношения. (БГ 3.15)

Комментарий (БГ 3.15): Веды — это свод законов для человечества. Всякое действие, совершенное вопреки ведическим предписаниям, относится к категории викармы, запрещенной, или греховной, деятельности. Поэтому, чтобы наша деятельность не имела греховных последствий, мы должны всегда следовать указаниям Вед.

Законы, записанные в Ведах, появились из дыхания Верховной Личности Бога. В шастрах сказано: асйа махато бхутасйа нишваситам этад йад риг-ведо йаджур-ведах сама-ведо ‘тхарвангирасах — «Четыре Веды: Риг, Яджур, Сама и Aтхарва — возникли из дыхания всесильной Личности Бога» (Брихад-араньяка-упанишад, 4.5.11)

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.