Реинкарнация

Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает. (БГ 2.13)


Реинкарнация

Реинкарнация — основополагающий и непреложный принцип природы. Он универсален и проявлен везде, независимо от вида жизни и вероисповедания. Каждый рождается, растет и развивается, стремится к продолжению своего рода, а затем угасает, болеет и умирает. Фактом является то, что в промежутке между рождением и смертью мы остаемся одной и той же Личностью, невзирая на изменения нашего тела и интеллекта.

Реинкарнация

Человек мог быть глупым и стать умным, мог быть верующим и стать атеистом, мог быть злым и стать добрым, однако наше «Я» стоит в стороне от этих изменений и именно оно оценивает их со стороны.

Мы это ощущаем сами и это замечают окружающие нас люди. Как бы мы не изменялись внешне, но наши родные всегда узнают нас, они узнают ту Личность, которую они знают и ценят, невзирая на все изменения в хорошую или плохую сторону, физические или психологические.

Любопытным является тот факт, что реинкарнация — процесс переселения души из тела в тело проявлен практически во всех основных конфессиях, хотя их представители, возможно, в силу тех или иных причин, будут это оспаривать. Для более подробного ознакомления с этой темой рекомендую вам прочитать книгу Стивена Роузена «Реинкарнация в мировых религиях».

Процесс обновления клеток нашего тела происходит непрерывно, ученые говорят о том, что они полностью меняются каждые 9 лет, но мы, проходя сквозь эти изменения, остаемся все той же Личностью.

Если мы ежесекундно меняемся, то кого судят в суде за прошлые преступления? Какую личность, другую? Если мы постоянно меняемся, то на какую личность указывает наши Фамилия и Имя в паспорте? Эти примеры показывают, что принцип неизменности личности также лежит в основе нашей жизнедеятельности в этом мире.

Наиболее полно концепция Реинкарнации представлена в Ведах, писаниях, проявленных задолго до возникновения всех известных религий современности. В Бхагават Гите и других Ведических писаниях есть множество стихов, подтверждающих этот универсальный закон.

Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать. (БГ 2.12)

Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело. (БГ 2.20)

По своим качествам бесконечно малая отделенная частица Высшего Духа неотлична от Всевышнего. Она не подвержена тем изменениям, через которые проходит материальное тело. Иногда душу называют неподвижной (кута-стха). Тело проходит через шесть видов изменений: оно появляется на свет из чрева матери, некоторое время существует, растет, производит себе подобных, постепенно увядает и, наконец, уходит в небытие. Однако душа не подвержена изменениям. Душу называют нерожденной, но, поскольку она находится в материальном теле, кажется, будто она рождается вместе с телом. На самом деле душа, находящяяся в теле, не рождается и не умирает. Все рожденное обречено на смерть. Но поскольку душа не рождается, для нее нет прошлого, настоящего и будущего. Она вечная, всегда существующая и изначальная. Иными словами, невозможно установить время ее появления на свет. Мы пытаемся определить, когда душа появилась на свет, только потому, что распространяем на нее телесные представления.

Порождения нашего тела, наши дети, являются самостоятельными индивидуальными душами, и мы считаем их своими детьми только потому, что они связаны с нашим телом. Тело развивается благодаря присутствию души, но сама душа никого не производит на свет и не претерпевает никаких изменений. (БГ 2.20 комментарий)

Каждый из нас может понять, чем пронизано его тело — оно пронизано сознанием. Всем телом или какой-то одной его частью каждый может испытывать боль или приятные ощущения. Сфера действия индивидуального сознания ограничена рамками данного тела. Боль и наслаждения, которые ощущает одно тело, неведомы другому. Это объясняется тем, что в каждом теле находится индивидуальная душа. Признаком ее присутствия является наличие в теле индивидуального сознания… (БГ 2.17 комментарий)

Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные. (БГ 2.22)

Размером индивидуальная душа не больше атома, и ощутить ее присутствие может только совершенный разум. Эта крошечная душа, которая парит в пяти воздушных потоках (прана, апана, вьяна, самана и удана), находится в сердце и распространяет свою власть на все тело живого существа. Когда душа очищается от оскверняющего влияния пяти материальных воздушных потоков, она полностью проявляет свою духовную природу. (Мундака-упанишад 3.1.9)

Процесс переселения души в новое тело возможен с санкции Сверхдуши, Параматмы или Бога, пребывающего в нашем сердце — свидетеля всех наших поступков.

В Ведах, например в Мундака-упанишад и Шветашватара-упанишад, душу и Сверхдушу сравнивают с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Одна из них (индивидуальная душа) поедает плоды этого дерева, а другая (Кришна) наблюдает за действиями своего друга. Хотя эти две птицы в качественном отношении подобны друг другу, одна из них полностью поглощена вкушением плодов материального древа, а другая просто наблюдает за ее действиями.

Хотя обе птицы сидят на ветвях одного и того же дерева, одна из них пребывает в постоянной тоске и тревоге, ибо пытается насладиться его плодами. Но если по той или иной причине страждущая душа обратит взор на своего друга, Верховного Господа, и осознаџет Его величие, она тут же освободится от всех тревог и беспокойств. (Шветашватара-упанишад 4.7)

В Шримад-Бхагават Пуране также содержится много стихов, подтверждающих факт реинкарнации. Вот лишь некоторые из них.

Подобно тому как человек, идя по дороге, сначала ставит на землю одну ногу, а затем поднимает другую, или гусеница сначала заползает на следующий лист растения, а затем только покидает предыдущий, обусловленная душа сначала находит прибежище в новом теле и только потом покидает прежнее. (ШБ 10.1.40)

Так происходит переселение души из одного тела в другое. Живое существо, в соответствии со своим психологическим состоянием в момент смерти, переносится тонким телом, которое включает в себя ум, интеллект и эго, в другое грубое тело. После того как высшие силы решили, какое грубое тело будет у данного живого существа, его заставляют войти в это тело, оставив предыдущее.

Тупые люди, неспособные понять механизм переселения души, считают само собой разумеющимся, что, если грубое тело человека умерло, значит, он умер навсегда. Таким людям просто недостает ума, чтобы понять, как происходит переселение души. Движение сознания Кришны сталкивается с мощным противодействием со стороны тех, кто обвиняет нас в «промывании мозгов».

Но на самом деле у так называемых ученых, философов и других лидеров общества в западных странах вообще нет мозгов. Движение сознания Кришны пытается поднять этих глупцов на более высокий уровень развития, просвещая их, чтобы они могли воспользоваться преимуществами человеческой жизни.

К сожалению, из-за своего невежества они считают, что в Движении сознания Кришны людям «промывают мозги». Им неведомо, что душа, не обладающая сознанием Бога, вынуждена снова и снова переселяться из одного тела в другое. В следующей жизни такие люди из-за своего сатанинского склада ума будут вынуждены получить отвратительное тело и практически никогда не смогут освободиться из плена материального бытия. В данном стихе наглядно объясняется, как происходит переселение души. (ШБ 10.1.40 комментарий Шрилы Прабхупады)

Душа будет помещена в семя отца и вместе с ним введена в чрево матери. Семя и яйцеклетка создают определенное тело, которое соответствует облику отца и матери, и, когда тело готово к этому, душа появляется в нем на свет и начинает новую жизнь. Так происходит переселение души из одного тела в другое (татха дехантара-праптих). К несчастью, люди, не отличающиеся разумом, думают, что, когда тело умирает, всему приходит конец. Эти глупцы и негодяи ввели в заблуждение весь мир. Но, как сказано в Бхагавад-гите (2.20), «на ханйате ханйамане шарире». Когда тело разрушается, душа не умирает. Она просто получает другое тело». (ШБ 10.1.41 комментарий Шрилы Прабхупады)

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.