Эмоции

Все присущие человеку эмоции, берут начало в душе или «Я» человека. Их материальность или духовность определяется их мотивом и направленностью.

Любовь лежит в основе пяти основных типов взаимоотношений, связывающих развитые живые существа: нейтральные, служение, дружба, родительские, супружеская любовь. Какой-то из этих типов является основным в наших взаимоотношениях, другие также могут проявляться, однако основной тип всегда возвращается и доминирует.

Эмоции, порождаемые этими взаимоотношениями, таковы: радость, изумление (удивление), вызов (рыцарство), скорбь, гнев, страх, ненависть, отвращение, растерянность (опустошение) и некоторые другие.

Все эти эмоции есть в любви и их изначальным, глубинным источником является духовное «Я» человека. Однако, на материальной платформе, как правило, оно плотно покрыто невежеством отождествления себя с умом и физическим телом, а поэтому изначально чистые эмоции души проявляются как искаженные.

Я хочу сказать, что изначально душе присущи все эмоции, однако они имеют чистую природу и способствуют усилению ее любви. Эмоции же материального характера стягивают душу с ее уровня чистоты.

Чистота эмоции во многом зависит от ее цели (объекта) и мотивов. Например, гнев человека, получившего заслуженное наказание в суде и гнев к врагу того, кто защищает в бою Родину, различаются и в целях и в мотивах, а значит по разному будут воздействовать на нас.

Хотя эти две эмоции материальны, тем не менее они отличаются друг от друга. Духовные же эмоции имеют гораздо более возвышенную природу и свидетельствуют о нравственной чистоте человека.

1 комментарий
  1. Эмоции формируются у человека с самого рождения, как его ответ на эмоции, проявляемые к нему самому. Например, любовь и забота матери породит в сердце ребенка признательность и благодарность, которые в свою очередь развиваясь приведут к проявлению такой же любви и заботы. Эмоции агрессии и злобы по отношению к человеку могут зародить в нем такие же в ответ и т.д.

    Цель образования — это создание в сознании человека цельного образа, который включает в себя цель, к которой человек стремится в своей жизни + понятие долга, которому он должен следовать согласно своей гуна-карме по пути к этой цели. Вокруг этих понятий формируется и развивается эмоциональная сфера человека в процессе обучения. Они как стержень и без них эмоции, сколь бы чистыми и возвышенными не были, могут увести человека в сторону.

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.