Оскорбление чувств верующих

11 июня 2013 года Госдума РФ приняла закон, предполагающий до трех лет лишения свободы за публичные действия, совершенные в целях оскорбления религиозных чувств.

Интересно, кто будет экспертом при определении самого факта оскорбления? Сам оскорбленный? Кто будет экспертом в определении наличия веры у оскорбленного, чтобы признать факт нанесения оскорбления именно верующему? Какие религии составляют «неотъемлемую часть исторического наследия народов России» (ведь верующих именно этих религий собирается защищать принятый закон) и кто это определил? Оскорбляет ли поведение главы РПЦ Кирилла чувства верующих? Оскорбляет ли развод православной четы Путиных чувства верующих?

Похоже, что страна вошла в зону сильной турбулентности. Боже мой, как долго этот маразм будет продолжаться?

Что по этому поводу говорит традиция Вед? В Шримад Бхагаватам (4.4.17) мы находим следующие рекомендации.

Сати продолжала: Tот, кто слышит, как безответственный человек поносит защитника и повелителя религии, должен зажать уши и уйти, если не в его силах наказать оскорбителя. Однако, если это возможно, он должен отрезать оскорбителю язык, убить его и после этого покончить с собой. (Шримад Бхагаватам 4.4.17)

Tаким образом, Шримад-Бхагаватам учит нас тому, что мы ни в коем случае не должны терпеть, когда при нас чернят или поносят великого человека. Брахману в этих обстоятельствах нельзя совершать самоубийство, потому что в этом случае на него ляжет вина за убийство брахмана, поэтому брахман должен покинуть то место, где хулят великих людей, или закрыть уши, чтобы не слышать оскорблений. Кшатрий вправе наказать любого человека, поэтому кшатрий должен немедленно отрубить оскорбителю язык и убить его. Что же касается вайшьев и шудр, то они должны тотчас оставить свое тело. (Шримад Бхагаватам 4.4.17 комментарий Шрилы Прабхупады)

Надеюсь, что у вайшнавов хватит разума, чтобы применять религиозные рекомендации согласно времени, месту и обстоятельствам, что, на мой взгляд, в современный век Кали подразумевает отказ от насилия в вопросах так называемого «Богохульства».

Невозможно проповедовать людям Божественную любовь, одновременно внушая им страх. На страхе можно создать лишь религиозную организацию, опирающуюся на примитивные инстинкты и фанатизм, но не религизное движение, призванное освободить человечество.

Не находите, что вопрос об «Оскорблении чувств верующих» незримой нитью связан с вопросом о смертной казни?

комментария 2
  1. — Здравствуйте. Бог в помощь.
    — Спасибо на добром слове. И вам дай Бог здоровья. Как живете-можете?
    — Божьей милостью.
    — Слава Богу.
    — Воруем понемногу.
    — А что понемногу? Мы вот помногу воруем. Бог милостив.
    — Да мы видишь как. Мы понемногу воруем, понемногу разбоем берем.
    — А-а. Мы разбоем мало. Но, правда, недавно двое не без нашей помощи отдали Богу душу.
    — Что ж, Бог дал, Бог взял.
    — Да, видно, им так на роду написано. А все-таки старушку одну зазря угробили.
    — Бога гневите. Что значит «зазря»? Как это? Бог зря не допустит.
    — Да, это так. Все от Бога. Нам на большую-то дорогу как выйти половчее?
    — Сейчас все леском, леском, а где полянка вся в крови, там налево.
    — Найдем. Слава Богу, не маленькие.
    — Найдете. Бог поможет. Осторожнее, не зацепите пулеметом за виселицу.
    — Спаси Христос. Как можно?
    — Ну, Бог в помощь.
    — Вам того же. На Бога теперь вся надежда.

  2. Дополнил заметку цитатами из Бхагаватам и видео программы «Дежавю» Александра Подрабинека. Также хочу добавить, что консервативная и ортодоксальная система социального устройства Бхарата-варши (Древней Индии) под названием Варнашрама-дхарма — это зачастую совсем не то, что представляют в своих мечтах современные вайшнавы. Это была чрезвычайно жесткая, если не сказать жестокая организация, в которой надо родится, чтобы понимать ее движущие мотивы и чувствовать вдохновение.

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.