Ще не вмерла України

Вторжение российских вооруженных сил на территорию Украины (Крыма), захват власти в Крыму, спешно проведенный в Крыму «референдум» о присоединении Крыма к России, массовый «одобрямс» случившегося среди «дорогих россиян», официальное признание Россией Крыма частью своей территории, высокая вероятность вторжения российских вооруженных сил в юго-восточную часть Украины — все эти события втянули в политическую дискуссию практически всех — «от мала до велика».

Как обычно у этого события есть историческая, политическая, юридическая, экономическая, военная и прочие составляющие. Само собой, я не претендую на полный анализ, эта заметка лишь мой личный взгляд на сложившуюся ситуацию.

Шрила Прабхупада всегда дает духовное решение проблем этого мира. В качестве прамана он часто приводит Мантру №1 из Шри Ишопанишад, в которой утверждается, что «Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.»

Однако, каждая из противоборствующих сторон утверждают, что этот определенный кусок земли выделен в пользование Богом именно ей, а противоположная сторона является агрессором. В качестве аргументов выступают призывы к «исторической справедливости», «языку», а подписанные странами соглашения, договоры и взятые обязательства объявляются ничтожными, ошибочными и вообще.

Лично для меня слова «историческая справедливость» зафиксированы подписью России в Будапештском меморандуме, в котором во обмен на украинское ядерное оружие вывезенное в Россию, страны-подписанты гарантировали Украине территориальную целостность в существующих на то время границах, двустороннем Договоре о сотрудничестве между Россией и Украиной (ратифицированном парламентами двух государств) и других соглашениях между Россией и Украиной. Чего тогда стоят подписи моей страны под другими соглашениями с другими странами? На какую глубину истории действует эта «историческая справедливость» в этом и других случаях? И как «историческую справедливость» будут интерпретировать другие страны по другим спорным территориям в отношении самой России?

Путин аппелирует к Косово, говоря о том, что Крым — это аналогичный случай и американские бомбардировки Югославии развязывают ему руки в отношении Крыма. Это весьма странная логика, так как, если Путин считает отделение Косово нелегитимным, то почему тогда сам действует по этому сценарию? А если считает, что в Косово все развивалось легитимным образом, то почему Россия до сих пор не признала его независимость, аппелируя к нелигитимности действий США? Кстати, Косово ни к кому не присоединялось и до сих пор остается независимым субъектом международного права (признали 102 страны).

Думаю, что этот спектакль и призывы к «исторической справедливости» рассчитаны, прежде всего, на внутреннюю аудиторию, мобилизация которой и возвращение к ней сознания «осажденной крепости» и «мы в кольце врагов» весьма полезны, учитывая стоящий на пороге экономический кризис.

Спец-мероприятие в Крыму, которое некоторые почему-то называют «референдумом», проведено в нарушение всех международных норм и украинских законов. Спорщиками от российской стороны отчего-то приводится в качестве аргумента предстоящий летом 2014 года референдум об отделении Шотландии, однако этот референдум готовился 6 лет и проводится в строгом соответствии с конституцией Великобритании.

В общем, если сила в правде, то в данном случае Россия в конечном итоге проиграет.

комментария 3
  1. «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война» (В. К. фон Плеве, российский министр внутренних дел, 1904 год).

  2. Уже более месяца никто с экранов телевизора в России не вспоминает о строительстве Новороссии. Как же так? Ведь столько россиян поверили российской пропаганде и отправились строить «русский мир» на восток Украины, где по разным оценкам потери убитыми с российской стороны составили порядка 8 тысяч человек.

    Это понятно, ведь цель вторжения (захват юго-восточных областей Украины и пробитие сухопутного коридора в Крым) не достигнута. Кому же хочется признаваться в очевидном поражении? Лучше проверенным способом в очередной раз переключить внимание «дорогих россиян» на новых врагов — Сирия, Турция.

    Удасться ли России внедрить и удерживать на востоке Украины зону дестабилизации по типу Приднестровья (для Молдовы) или Абхазии (для Грузии) прежде всего зависит от общей политической ситуации внутри самой России.

    Как говорится «Time will tell».

  3. наино раджнах праджа-бхартур
    дхарма-йуддхе вадхо двишам
    ити ме на ту бодхайа
    калпате шасанам вачах
    (ШБ 1.8.50)

    Прадйумна: Перевод. Для царя, охраняющего своих подданных и убивающего за правое дело, в убийстве нет греха. Но ко мне это не относится.

    Шрила Прабхупада: Объясни.

    Прадйумна: (читает пранаму Шриле Прабхураде). Первая часть этого стиха, первая половина этого стиха – наино раджнах праджа-бхартур дхарма-йуддхе вадхо двишам ити. Это утверждение или наставление шастры, гласяшее, что убийство или вадха, двишам, врагов, в дхарма-йуддхе, в религиозной войне, раджна(гйа)х праджа-бхартур, царём, который поддерживает своих граждан. Он обязан поддерживать граждан. Если возникает какая-то опасность, он должен уничтожать врагов.

    Шрила Прабхупада: Что значит религиозная война? Религиозная битва подразумевает право убивать агрессора. Если кто-то отнимает у вас собственность, если кто-то поджигает ваш дом, если кто-то похищает вашу жену или пытается убить вас – это агрессор. Агрессора следует немедленно убивать. Если кто-то стал агрессором и если я скажу: ”Сейчас я стал ваишнавом, я не должен причинять насилие. Я должен терпеть. Чайтанья Махапрабху учил нас быть терпеливым подобно дереву или траве. Поэтому я буду терпеть. Пусть он делает что хочет”. Как Ганди говорил так. Кто-то спросил его: «Если кто-нибудь придёт и попытается обесчестить вашу дочь у вас на глазах, что вы сделаете?» Он сказал: «Я не буду применять силу». Но это не соответствует шастрам. Это глупость. Агрессор заслуживает смерти немедленно. Дхарма-йуддха.

    Юдхиштхира Махараджа рассуждает: ”Хотя произошла война, эта война была между родными, моими братьями, моими племянниками, моим дедом. Они все были членами нашей семьи, а я убил их ради собственного царства”. Такими были его мысли. Он благочестивый человек. Но насилие необходимо. Мы не пропагандируем ненасилие. Например, Чаитанья Махапрабху повелел нам, – тринад апи суничена тарор апи сахишнуна. ”Необходимо быть терпеливым, снисходительным подобно дереву, подобно траве”, аманина манадена – ”нужно с уважением относиться к другим. И в таком духе следует повторять мантру Харе Кришна”. Потому что когда мы повторяем мантру Харе Кришна придут множество агрессоров. Природа очень жестока. Например, Прахлада Махараджа, пятилетний мальчик. Его единственным недостатком было то, что он повторял Харе Кришна, а его отец был агрессором и он разными способами доставлял ему множество страданий. Поэтому мы должны быть готовы. Поэтому когда возникает опасность…

    Допустим Чаитанья Махапрабху научил нас ”Терпите”. Но не подумайте, что там где необходима сила, мы должны терпеть. Нет. Например, когда Джагай и Мадхай ранили Нитьянанду Прабху, Махапрабху тот час же хотел убить их. Точно также ненасилие не означает, что когда нужно биться за правое дело мы не применяем никакой силы. Нет. Вы не должны нападать без необходимости на кого-либо. Вы не должны убивать без необходимости даже животных, даже муравья. По своей природе вы должны быть человеком ненасилия. Но когда вы сталкиваетесь с агрессией, с врагами, то шастра говорит, – Дхарма-йуддха. Это дхарма-йуддха.

    Отрывок из лекции по Шримад-Бхагаватам 1.8.50
    (12 мая 1973, Лос-Анджелес)

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.