TV манипулирование

Несмотря на быстрое распространение WWW и связанной с этим возможности получать информацию из разных источников, большое влияние на сознание людей в России продолжает оказывать телевидение, в том числе и на казалось бы продвинутую молодежь.

Социолог Тамара Адамьянц в 2011-2013 годах руководила исследовательским проектом РФФИ «Качественные индикаторы процессов самоорганизации и самоопределения в социуме». В этом исследовании учёные попытались количественно и качественно определить, каково влияние современной социокультурной среды на физическое и духовное здоровье общества.

В данном исследовании был сделан в том числе и такой вывод: «В обоих группах молодёжи, отличающихся по возрасту (12-17 лет и 17-21 год) число адекватно воспринимающих информацию, способных её анализировать оказалось всего 17% С остальными 83% пропаганда может спокойно работать, вдалбливая им какие угодно установки. Особенно легко это делать в низкой коммуникативной группе, составляющей около 40% молодёжи.»

Таким образом по охвату и эффективности воздействия российское телевидение является мощнейшим информационным ресурсом. Ни для кого ни секрет, что его содержательная часть и направление его воздействия полностью зависят от его принадлежности.

Итак, кому принадлежит российское TV?

Каким же образом происходит манипулирование нами? Предлагаю вашему вниманию ознакомительную лекцию на эту тему В. Д. Соловья (профессор, заведующий Кафедрой связей с общественностью МГИМО).

Лучше поменьше смотреть и слушать госпропаганду, а то могут быть обострения, подобные этому.

комментария 2
  1. Вильфрид фон Овен, один из референтов Геббельса в последние годы войны, со ссылкой на ”Майн кампф” Гитлера, а также ”Психологию народов и масс” Гюстава Лебона, составил следующий ”декалог пропаганды” своего шефа:

    1. Пропаганда всегда является лишь средством, а не целью.
    2. Пропаганда может и должна, особенно во время войны, отказаться от гуманизма и эстетики, как бы высоко мы их не ценили, так как в борьбе народа речь идет ни о чём другом, как о его бытии.
    3. Пропаганда является «воистину грозным» оружием в руках знатока.
    4. Пропаганда должна вестись как можно более метко и тем самым успешно, так как — по Мольтке — в войну самым гуманным методом является тот, который быстрее всего достигает своей цели.
    5. Пропаганда всегда обращена только к массам, а не к интеллигенции, поэтому её уровень должен ориентироваться на способности восприятия самых ограниченных среди тех, на кого она должна повлиять.
    6. Пропаганда должна воздействовать больше на чувство, чем на разум, так как масса в сущности имеет женственный характер, поэтому чувства доходчивей размышлений.
    7. Пропаганда должна не развлекать, а быть средством достижения политической цели. Поэтому развлечение является смертельным врагом её успеха.
    8. Пропаганда должна ограничиться минимумом и повторять это постоянно. Настойчивость является важнoй предпосылкой её успеха.
    9. Пропаганда не может быть объективной, она должна быть принципиально субъективно односторонней.

  2. В театральном зале во время спектакля поднимается мужчина и громко кричит:
    — Врачи здесь есть?
    Действие спектакля прерывается. В разных концах зала с мест вскакивают несколько человек и кричат в ответ:
    — Да! Есть! Я врач! Я врач! Я тоже врач! Что случилось?
    Мужчина поворачивается к ним и спрашивает, кивая в сторону сцены:
    — Коллеги, что за фигню нам показывают?

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.