Лекция — Бхагавад Гита 1.20

Тогда Aрджуна, сын Панду, восседавший на колеснице, которую украшал флаг с изображением Ханумана, вскинул свой лук и приготовился стрелять. Но, взглянув на сыновей Дхритараштры, выстроившихся в боевые колонны, о царь, Aрджуна обратился к Господу Кришне с такими словами. (БГ 1.20)

Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите 1.20, прочитанная им 17 июля 1973 года в Лондоне.

Некоторые тезисы лекции.

Шрила Прабхупада

Здесь вновь используется слово Хришикеша. «Хришикена хришикеша севанам бхактир учьяте» — суть бхакти в том, чтобы служить Кришне (Хришикеше). Знание о бхакти — это трансцендентная тайна, доступ к которой запрещен для мирских ученых и философов.

Когда на бирже собираются бизнесмены, то все их разговоры крутятся вокруг денег. Подобно этому, когда Верховная Личность Бога, Кришна, беседует со своим преданным и другом Арджуной, их разговор касается только бхакти.

Любой, провозглашающий себя Богом — грешник. Если вы изучите жизнь такого человека ближе, то вы убедитесь в этом. В этом мире мы видим множество так называемых «великих людей» и народ превозносит их, однако Бхагавата говорит, что, если такой «великий человек» не является вайшнавом, если он не повторяет Харе Кришна, то пусть он даже «великий человек» в глазах негодяев, на самом деле он — животное.

Как мы можем говорить такие вещи о признанных людях? Наш труд в этом смысле, очень неблагодарен, ведь мы говорим, что каждый человек, не являющийся вайшнавом — негодяй. Это очень сурово, но нам приходится пользоваться такими словами, поскольку такую характеристику этим людям дает Кришна. Если вы действительно сознаете Кришну, то ваш долг повторять Его слова.

Представитель Кришны будет повторять только то, что сказал Кришна и в этом отличие такого человека от так называемых «представителей Кришны». Вайшнав думает, что предавшись Кришне, он во всем обретет успех — это и есть настоящий представитель Кришны. Для этого совсем не обязательно быть высоко образованным и изысканным интеллектуалом.

Вивекананда утверждал, что все люди Боги и благодаря этому обрел известность, однако его слова ни что иное, как невежество. Кришна в Бхагавад Гите ясно сказал, что Его можно постичь только через процесс бхакти.

Все эти самозванные йоги — мошенники, так как они не знают Кришну. Они первоклассные мошенники. Гьяни — мошенники второго класса, даже такие такие великие ученые, как доктор Радха-Кришнан. Они искажают учение Кришны, истолковывая его на свой лад.

Вайшнавы следуют по стопам предыдущих ачарьев — в этом их величие и непогрешимость. Бхактивинода Тхакур, великий ачарья цепи ученической преемственности, молится, чтобы Вайшнав Тхакур (Гуру) принял его своим псом и в этом качестве он готов охранять его и довольствоваться тем крохам прасада, которые ему будут доставаться, как милостыня.

«Тад видхи пранипатена парипрашнена севайа» — для постижения сокровенной науки бхакти вы сначала должны предаться (пранипатена), так как только предавшись, вы получаете право задавать вопросы вайшнаву. Вы не должны задавать таких вопросов, как «Можете ли вы показать мне Бога?» так как у вас нет глаз, чтобы увидеть Бога.

Свиньи ищут экскременты, чтобы их съесть и насытившись экскрементами, они совокупляются, не различая, кто перед ними — сестра, мать или дочь. Современная цивилизация, лишенная Сознания Кришны, неизбежно скатится до этого уровня. Внешне мы, вайшнавы, соблюдаем правила этикета, принятые в этом мире, но в своем сердце мы не можем уважать этих людей, которые уподобились свиньям и собакам.

Дикие свиньи, собаки, верблюды, ослы и другие животные уважают льва, считая его царем среди зверей. Подобно этому политики могут быть подобны львам, которых уважают люди, подобные свиньям, собакам, верблюдам и ослам. Этот политик всего лишь крупное животное среди остальных таких же животных, которые превозносят его.

Собака очень верна своему хозяину, ради него она готова на любые оскорбления, так как хозяин кормит ее. Если вы проходите мимо дома, то она лает на вас, оскорбляя вас. С одной стороны она очень верна, с другой она постоянно оскорбляет и пугает других людей без всякой необходимости.

Собака всегда ищет себе хозяина и пока она не найдет себе хозяина, она вынуждена скитаться. Собаки подобны шудрам, которые ищут хозяина. Пока шудра не найдет хозяина все его образование бесполезно. В настоящее время множество шудр получили образование, но все они бегают, подобно собакам, в поисках работы. «Калау шудра самбхавах» — в этот век Кали все шудры, так как люди не могут прожить без хозяина.

Согласно ведической традиции представители высших сословий (брахманы, кшатрии, вайшьи) в особенности брахманы не нанимаются ни к кому в услужение, пусть даже будут умирать от голода. Это предписывается в шастрах. Если брахман волею судьбы оказался в тяжелом экономическом положении, то он может временно занять положение кшатрия или вайшьи, но он никогда не будет играть роль шудры, так как положение шудры сравнивается с положением собаки.

В соответствии с этим правилом, если брахман нанимался к кому-то в услужение, его изгоняли из общины брахманов. В связи с этим можно вспомнить историю с Санатаной Госвами и Рупой Госвами. Когда эти брахманы, принадлежащие к очень известному роду Сарасвата-брахманов, пошли в услужение к мусульманскому царю, их изгнали из брахманической общины. Правила были очень строгие. В этой связи также можно вспомнить также Рабиндраната Тагора, который также принадлежал к варне брахманов и которого изгнали оттуда, когда он нанялся на службу.

Также и кшатрии. Вся эта битва на Курукшетре произошла потому, что Пандавы, согласно своей варне, должны были царствовать, а так как они, в результате интриг Дхритараштры и Дурьодханы, были лишены этого законного права, им ничего не оставалось, как сражаться.

Кшатрий не может просить подаяние, так же, как брахман не может быть вайшьей. Раньше царь следил, что брахман действует, как брахман, в противном случае, его называли согласно его качеств и действий. Это было обязанностью царя.

Сейчас брахман может работать, как шудра и его продолжают называть брахманом. Это называется асурика-варнашрама. Варнашрама — хороший институт, тем не менее совершенная варнашрама невозможна в эту эпоху. Поэтому во время разговора Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая, когда последний процитировал стих из Вишну-пураны о значении варнашрамы, Чайтанья Махапрабху отверг это, как не столь значительное для этой эпохи.

Украшайте Божества в храме, готовьте пищу для Кришны, займите свои чувства в служении Кришне и вы достигните совершенства. Харе Кришна.

Читайте онлайн книги Шрилы Прабхупады в разделе Книги Шрилы Прабхупады. С каталогом доступных для скачивания книг (в формате pdf) вы можете ознакомиться на странице Скачать книги Шрилы Прабхупады этого сайта или в нашей группе OMTATSAT.RU Вконтакте.

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.