Лекция — Бхагавад Гита 1.32-35

О Говинда, зачем нам царство, счастье, да и сама жизнь, если все те, ради кого мы стремимся обладать этим, собрались сейчас на поле битвы? О Мадхусудана, когда учителя, отцы, сыновья, деды, дядья по матери, тести, внуки, зятья, шурины и другие родственники стоят передо мной, готовые расстаться с жизнью и потерять все, могу ли я желать их смерти, даже если иначе они убьют меня? О хранитель всех живых существ, я не хочу сражаться с ними даже в обмен на все три мира, не говоря уже о Земле. Много ли радости принесет нам уничтожение сыновей Дхритараштры? (БГ 1.32-35)

Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите 1.32-35, прочитанная им 25 июля 1973 года в Лондоне.

Некоторые тезисы лекции.

Шрила Прабхупада

Хотя это материальное творение временно, у него есть вполне конкретная цель — дать возможность живым существам, прозябающим здесь, возродить свое изначальное сознание — Сознание Кришны и вернуться домой к Богу.

В материальном мире на душе надето два тела — грубое физическое и тонкое, состоящее из ума, разума и эго. Люди не понимают, что смерть физического тела не является концом души. Когда для физического тела наступает смерть, тонкое тело переносит душу в другое физическое тело. Это называется реинкарнацией души.

Мы не видим ветер, однако ощущаем его присутствие через запах, которые он переносит. Этот ветер, пролетая через цветущий сад, пахнет розами, а пролетая над свалкой, переносит неприятный запах. Подобным образом тонкое тело переносит наши представления о жизни из одного физического тела в другое, соответствующее этим представлениям. Однако, если душа развивает свое Сознание Кришны, то следующее тело будет соответствовать этому стремлению.

Бог, как свидетель всех наших поступков, находится в нашем сердце рядом с нами и в конечном счете Он дает свою санкцию на то или иное тело, получаемое нами. Материальная природа предоставляет душе одно из 8 400 000 видов материальных тел и мы не можем быть уверены в том, какое тело будет нашим следующим.

Бхагавад Гита говорит о том, что те, кто находится в добродетели, направятся на высшие планеты. Однако, глядя на то, как общество под воздействием века Кали, стремительно деградирует, шансов на такой исход остается все меньше и меньше. В любом случае общество и каждый человек должны двигаться по пути добродетели.

Арджуна говорит, что не готов воевать даже в обмен на все три мира. Он обращается к Кришне, называя его Мадхусудана — убийцей демона Мадху. Арджуна как бы говорит этим Кришне, что убивать демонов совсем не одно и то же, что убивать своих родственников, как сейчас Ты предлагаешь мне.

Это бой и если ты не будешь сражаться, то убьют тебя, но Арджуна готов к этому «Пусть они убьют меня» — это и есть то, что называется «семейные привязанности». Арджуна все оценивает с позиции тела, подготавливая тем самым, ответ Кришны.

В жизни человеку необходимы гьяна и вайрагья — знание и отречение. Сама Верховная личность Бога, Шри Кришна Чайтанья пришел, чтобы научить людей вайграгья-видье — знанию об отречении. Шри Кришна Чайтанья на собственном примере показал, как воспитать отречение к привязанности к семье. Все в этом мире привязаны к своему телу и ко всему, что связано с ним, но вайрагья-видья подразумевает отречение. В результате человек постигает брахма-гьян — знание о Всевышнем и душе.

Невежество по отношению к духовному «Я» проявляется по разному в зависимости от гун материальной природы. Например, в благости это невежество проявляется, как теоретическое знание о душе. Все рождаются шудрами, но благодаря приобретенному знанию и культуре человек становится достоин получению духовного знания. Существуют различные очистительные самскары (всего их 10), позволяющие человеку продвигаться на пути самоосознания.

Одна из самскар «упанайана самскара» или церемония вручения священного шнура символизирует то, что духовный учитель приближает ученика к духовному знанию. «Упа» означает близко, а «найана» — подводить. Священный шнур символизирует то, что духовный учитель ведет этого человека к духовному сознанию. Таков смысл этой церемонии упанайана.

Подобным образом существует очистительный обряд бракосочетания, однако начинается все с гарбадхана-самскары — обряда зачатия ребенка. В век Кали полностью ввести эти самскары не представляется возможным, поэтому для нас остался единственный метод очищения — Харер Нама — воспевание Харе Кришна.

В этот век Кали люди настолько низко пали, что систематическое введение ведической культуры невозможно, об этом можно забыть. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху низошел, чтобы показать нам кратчайший духовный путь. В чем же он выражается? Просто повторяйте Харе Кришна.

В век Кали люди обречены подобно животным в лесу, охваченном лесным пожаром. У них практически нет шансов на спасение. Они ленивы, их жизнь беспорядочна и они постоянно ссорятся даже по пустякам.

5 000 лет назад Арджуна примет Кришну своим духовным учителем и после этого Кришна даст ему духовное образование, а значит и всем нам. Для обычного мирского человека нежелание направлять свое оружие на родственников похвально, но с духовной точки зрения, исходя из ситуации на Курукшетре, это невежество и глупость.

Читайте онлайн книги Шрилы Прабхупады в разделе Книги Шрилы Прабхупады. С каталогом доступных для скачивания книг (в формате pdf) вы можете ознакомиться на странице Скачать книги Шрилы Прабхупады этого сайта или в нашей группе OMTATSAT.RU Вконтакте.

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.