Лекция — Бхагавад Гита 1.40

Когда в роду воцаряется безбожие, о Кришна, женщины в нем развращаются, а развращение женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению на свет нежеланного потомства. (БГ 1.40)

Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите 1.40, прочитанная им 28 июля 1973 года в Лондоне.

Некоторые тезисы лекции.

Шрила Прабхупада

Это очень важный момент. Если в обществе нет хороших членов — честных, правдивых, следующих религиозным правилам, то разве можно ожидать мира и процветания? Нет, это невозможно. Вся ведическая система предназначена для воспитания достойных граждан, а не убийц, пьяниц и других грешников.

Если появляется греховное население, то все оскверняется. Особенно в наши дни хороших граждан очень мало. Поэтому плохие люди пробиваются к власти и от такого правительства уже сложно ожидать чего либо хорошего.

Чтобы граждане были хорошими женщины должны быть целомудренными, таков общий принцип ведической цивилизации. Ответственность за непорочность дочери лежала на отце либо в его отсутствие на старшем брате. Он был обязан выдать девушку замуж. Для мужчин женитьба не являлась обязательной, поскольку мужчина может оставаться брахмачари, который, благодаря духовному обучению, может воздерживаться от секса. Но, если женщина не находится под надежной защитой, то ситуация очень сложная.

Чанакья Пандит предупреждает: Не доверяйте женщинам и политикам. Конечно, когда женщина приходит в Сознание Кришны — это другое дело. Здесь речь идет об обычных женщинах.

Как-то в Бомбее, еще в 1935 или 1936 году я увидел рядом с дорогой бедняка, лицо которого было изуродовано, видимо в результате несчастного случая, он был слеп и просто сидел рядом с дорогой. Рядом с ним была его жена и я обратил внимание на то, что этот человек был аккуратно и чисто одет, то есть жена заботилась о своем муже, невзирая на его уродство, а она была молодой. Это пример целомудрия женщины. Есть множество историй о целомудренных женщинах.

Психология женщины такова, что первый мужчина в ее жизни навсегда останется ее возлюбленным, при должной опеке с его стороны. Особенно в Индии и особенно в Бенгалии девушку выдают замуж еще до достижения ею половой зрелости. Часто до полового созревания она даже не видела с будущим мужем, оставаясь в доме отца. Тем не менее она знала: Я замужем и у меня есть муж. Такова женская психология. Таким образом она была целомудренной и просто думая о муже, становилась преданной ему. Канья-дая обязывает отца найти дочери мужа — это его дхарма.

Ведическая культура налагает запрет на свободное общение женщин с мужчинами. Мужчина сравнивается с топленым маслом гхи, а женщину с огнем. Как только масло соприкасается с огнем, оно тут же начинает таять. Шастры запрещают находится наедине даже со своей дочерью, сестрой или матерью. Никто не испытывает вожделение рядом со своей матерью, сестрой или дочерью, но тем не менее, таково наставление шастр. Чувства столь сильны, что развратится может даже самый ученый человек.

Иногда в Индии меня критикуют за то, что я позволяю жить мужчинам и женщинам в одном храме. В Индии это не позволяется. Ни одна женщина не может остаться на ночь в храме в Индии. Но даже с риском для собственной репутации я должен предоставить женщинам в Америке возможность участия в храмовых программах и санкиртане, что в силу обстоятельств было бы невозможно, если бы они не жили в храме.

Если ребенок рождается в результате беспорядочных половых связей, пусть даже в браке, то ничего хорошего это не сулит. Такое потомство называют варна-санкара — нежелательным. Их нельзя отнести к какой-то касте. В этот век почти никто не следует очистительным обрядам самскарам и поэтому шастры говорят: «Калау шудра самбхавах» — в этот век Кали все шудры. Люди рождаются, как кошки и собаки и о каких в этом случае кастах может идти речь. Считайте всех шудрами.

Варна-санкара еще ниже, чем шудры. Шудры не проходят очистительных обрядов и не получает посвящения. Однако, в Хари-бхакти-виласе Санатана Госвами дает следующий пример: Как соединяя медь и олово с ртутью можно произвести золото, так и благодаря авторитетному методу посвящения, истинный духовный учитель может превратить шудру или даже того, кто ниже шудр (чандала или неприкасемого) в двиджу (брахмана). Наш путь — это воспитание двидж (брахманов).

Стоит человеку подняться на платформу чистого бескорыстного служения Кришны, как он уже не принадлежит миру материи. Материальная энергия с помощью трех гун влияет на всех, даже на брахманов. Их также нельзя назвать свободными, их можно сравнить с привилегированными заключенными в тюрьме. Наша же цель в том, чтобы выбраться из тюрьмы.

«Швапача» значит собакоед («шва» означает собака, «пача» — тот, кто готовит). В Индии никто не разрешит вам убить корову. Если вы хотите есть мясо, то можете питаться свининой, козами и другими животными. Поедание собак распространено, например, в Корее, там торгуют мясом собак в общественных местах. В Индии также встречаются люди, питающиеся мясом собак и они считаются низшими из людей. Швапача — чандал.

Но если швапача в процессе преданного служения Кришне очистился и поднялся на трансцендентный уровень, то он может стать Гуру. С другой стороны, даже брахман, не став вайшнавом, не достоин быть Гуру.

Брахмана должен быть: патхана-патхана — он должен сам знать ведическую литературу и быть способным обучать других, йаджана-йаджана — поклоняться полубогам, дана-пратиграха — он принимает пожертвование и никогда не пойдет ни к кому в услужение и т. д. Существует множество дхарм, обязанностей и когда ими пренебрегают, то появляется адхарма (безбожие) и общество деградирует.

Попытайтесь понять, как строго общество раньше придерживалось ведических принципов. Весь мир был одним целым и управлялся Пандавами. Следующим императором после Юдхиштхиры стал Махараджа Парикшит — внук Арджуны. Тогда во всем мире был порядок, так как все жили согласно Ведам. Люди даже не думали о мясоедении.

Есть история о том, как Мхараджа Парикшит встретил черного человека, калечившего быка и корову. Эта история рассказывается в Шримад Бхагаватам в главе Наказание и помилование Кали.

Сейчас ведическая культура безвозвратно утрачена, однако по милости Шри Чайтаньи Махапрабху любой человек может узнать о Кришне и занять свои чувства в служении Ему, просто повторяя Харе Кришна.

Читайте онлайн книги Шрилы Прабхупады в разделе Книги Шрилы Прабхупады. С каталогом доступных для скачивания книг (в формате pdf) вы можете ознакомиться на странице Скачать книги Шрилы Прабхупады этого сайта или в нашей группе OMTATSAT.RU Вконтакте.

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.