Лекция — Шримад Бхагаватам 1.3.13

Восьмым воплощением был царь Ришабха, сын царя Набхи и его жены Мерудеви. В этом воплощении Господь показал путь к совершенству, которым следуют те, кто полностью обуздал свои чувства и кого почитают представители всех укладов жизни. (ШБ 1.3.13)

Лекция Шрилы Прабхупады по Шримад Бхагаватам 1.3.13, прочитанная им 18 сентября 1972 года в Лос-Анджелесе (Калифорния).

Некоторые тезисы лекции.

Шрила Прабхупада

В этом стихе есть очень важные слова. Прежде всего, это слово дхира. Оно означает серьезный, спокойный. Есть люди, которых называют дхира и есть адхира. Адхира — это практически животные, те, кто не может управлять своими чувствами.

Кумара-самбхава поэта Кали даса рассказывает о сражении полубогов и демонов. Полубогам был нужен сын от Господа Шивы. Супруга Шивы, Сати, оставила тело, будучи возмущена оскорблением, которое нанес ее мужу ее отец Праджапати Дакша. Затем она родилась как дочь Гималаев, Парвати и Полубоги попросили ее прервать медитацию Господа Шивы. Господь Шива медитировал голым и она прикоснулась к его гениталиям. Однако Господь Шива сохранил полное спокойствие ума и это прикасание молодой девушки не побеспокоило его. Это и есть пример дхиры.

В большинстве своем люди адхира, они беспокоятся по малейшему поводу. Во время Раджасуйа ягьи Кришна был избран главным, однако многие возмутились, обвиняя Его в отсутствии контроля чувств, говоря, что он танцевал с девушками по ночам. Тогда Бхишмадев, наиштхика-брахмачари (человек, с рождения хранящий целибат), произнес речь, в которой прославил господа Кришну, как лучшего из брахмачари.

Махараджа Ришабхадев, будучи императором мира, хотел показать всем образец поведения. Он дал наставления своим сыновьям (у него было 100 сыновей) — эта человеческая форма жизни предназначена для аскезы, не надо разменивать ее на чувственные наслаждения, доступные даже в животных формах жизни.

Из 100 сыновей Ришабхадевы 9 приняли саньясу, 11 стали кшатриями, а остальные 80 брахманами. Это доказывает, что принадлежность человека к той или иной варне определяется не рождением, а качествами.

Такова ведическая культура. Человек рождается в невежестве, однако ведическое образование и культура предоставляют каждому возможность занять ту нишу общества, к которой у человека есть определенная склонность.

Ведическая литература в основном дает указания мужчинам. В свою очередь мужья наставляют своих жен. Воспитанным и спокойным людям можно рассказать о Кришне, иначе это будет сделать очень сложно.

Если с детства мальчика приучить относиться к женщинам, как к своей матери, то он пронесет это уважительное отношение через всю жизнь. Это вопрос обучения и культуры.

Читайте онлайн, а также скачивйте Шримад Бхагаватам (в формате pdf) в переводе и с комментариями Шрилы Прабхупады в разделе Книги Шрилы Прабхупады этого сайта или в нашей группе OMTATSAT.RU Вконтакте.

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.