Лекция — Бхагавад Гита 1.44

Не странно ли, что и мы сейчас замышляем тягчайший грех? Движимые желанием насладиться радостями царствования, мы готовы убить своих близких. (БГ 1.44)

Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите 1.44, прочитанная им 31 июля 1973 года в Лондоне.

Некоторые тезисы лекции.

Шрила Прабхупада

Иногда Арджуну, как и всю Бхагавад Гиту, обвиняют в насилии. Да, Бхагавад Гита полна насилия., так как рассказана на войне. Однако здесь мы видим пример сознания вайшнава. Арджуна думаел, что битва была устроена для того, чтобы он впоследствии смог наслаждаться царством, но на самом деле это было не так.

Кришна устроил эту битву не ради удовлетворения Арджуны, но ради своего удовлетворения. Этим обычная деятельность отличается от служения Богу. С виду преданное служение богу не отличается от обычной деятельности, ведь вайшнавы, как и все люди, едят, спят, поют и танцуют. Поэтому иногда люди сравнивают войну, которая произошла на Курукшетре с обычной войной.

Битву на Курукшетре организовал Кришна, чтобы исполнить свою миссию. Кришна низошел на эту планету для того, чтобы установить религиозные принципы, по которым будут жить люди и уничтожить тех, кто противостоит этому. Такова Его миссия «паритраная садхунам винашая ча душкритам».

Слово «сва-джанам» (родственники), используемое в этом стихе, вайшнав относит ко всем живым существам, считая всех их членами одной семьи, так как понимает, что изначальный Отец один — Кришна. У каждого живого существа существуют свои неповторимые отношения с Кришной и Кришна отвечает каждому взаимностью. Не важно, слон вы или муравей, духовная искра в любом теле одна и та же.

Шастры сообщают нам размер души — это одна десятитысячная часть кончика волоса. Эта небольшая частица находится и в теле конструктора вселенной Брахмы и в теле муравья и в теле человека. Поэтому знающий человек смотрит на всех одинаково «пандитах сама-даршина», понимая их единую духовную природу. Это называется брахма-гьяна — знание о душе.

Грех убийства родственников Арджуна называет «махат-папам» великим грехом. Однако вайшнавы понимают, что точно таким же великим грехом является убийство людьми невинных живых существ для удовлетворения прихотей своего языка. Люди настолько погрязли в невежестве, что оправдывают это убийство религиозными принципами.

Материальное счастье преходяще и требует постоянной смены внешних декораций, духовное счастье вечно и недостижимо с помощью материальных чувств. Чтобы ощутить духовное счастье необходимо очистить свои чувства.

Сейчас Арджуна думает, что собирается убить своих родственников ради царства и удовольствий, считая это великим грехом. И это правильный вывод. Если бы целью этой войны было удовлетворение чувств Арджуны, то это являлось бы грехом. Но, деля то же самое для удовлетворения Кришны, мы обеспечиваем себе духовное продвижение. В этом разница. Следует изменить сознание, поменяв цель и мотив деятельности.

Конечно же это не подразумевает, что можно совершать любую деятельность для удовлетворения Кришны. Необходимо знание джати-дхармы — своих, определенных шастрами обязанностей, в соответствии с принципами варнашрама-дхармы. Брахман, кшатрий, вайшья или шудра должен исполнять предписанные ему обязанности для удовлетворения Кришны.

Разделение общества на классы жизненно необходимо. Наиболее разумные должны становиться брахманы, склонные к воинскому ремеслу и управлению — кшатриями, склонностью преумножать капитал — вайшьями, простому труду — шудрами.

Со стороны может показаться, что Кришна подталкивает Арджуну к совершению греха, но это не так. Кришна — Верховная личность Бога и все Его действия трансцендентны. Соднце выпаривает воду, как из рек и морей, так и из грязных сточных ям, мочи и нечистот, но само Солнце остается чистым и своим светом оно обеззараживает это место. Даже, если кто-то приходит к Кришне с нечистыми мотивами, то этот человек очищается. Таков Кришна.

В обществе глупцов и негодяев нельзя обсуждать сокровенные игры Кришны. Они не поймут эту тему. Шри Чайтанья Махапрабху обсуждал сокровенную раса-лилу Кришны только с приближенными вайшнавами, показывая нам пример. Неопытные люди не должны объяснять Бхагавад Гиту другим. Эту науку необходимо понимать в парампаре — цепи учителей. Вы не сможете понять Бхагавад Гиту, опираясь на свою ученость. Нам необходим гуру, который направит нас и действовать под его руководством.

Нельзя слушать комментарии на Бхагавад Гиту и Шримад Бхагаватам от невайшнава. Это важно. Прежде всего мы должны удостовериться в том, что рассказчик Бхагавад Гиты является вайшнавом. Молоко отличный продукт, но, если его коснется змея, оно превращается в яд. Арджуна вступил в битву на Курукшетре только для удовлетворения Кришны — в этом смысл.

Читайте онлайн книги Шрилы Прабхупады в разделе Книги Шрилы Прабхупады. С каталогом доступных для скачивания книг (в формате pdf) вы можете ознакомиться на странице Скачать книги Шрилы Прабхупады этого сайта или в нашей группе OMTATSAT.RU Вконтакте.

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.