Лекция — Бхагавад Гита 2.12

Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать. (БГ 2.12)

Лекция Шрилы Прабхупады по Бхагавад Гите 2.12, прочитанная им 19 марта 1973 года в Нью-Йорке.

Некоторые тезисы лекции.

Шрила Прабхупада

Кришна пытается убедить Арджуну в том, что смерти не существует. Как в настоящее время все мы существуем и сохраняем индивидуальность, так это положение дел останется неизменным и в будущем.

Некоторые философы утверждают, что души не индивидуальны и после смерти сливаются в нечто единое, как после сливания вместе воды из разных сосудов нет больше разницы между этими водами. Однако Кришна опровергает эту теорию, говоря о том, что индивидуальность — это вечное свойство вечной души.

Битва на Курукшетре была мировой войной, так как все цари мира присоединились к одной из воюющих сторон. В битве на Курукшетре приняло участие 60 миллионов человек и все они — вечные индивидуальные души.

У всякой вещи, например, как у этого магнитофона, есть создатель. Подобным образом у каждого человека есть отец, у которого, в свою очередь, есть свой отец и в коцне этой цепочки должен существовать изначальный Отец.

Однако, мы не должны опираться только на разум для того, чтобы понять трансцендентность. Индусы говорят, что убийство коров безбожно, а мусульмане, что убийство коров не противоречит религиозным принципам. В одних писаниях говорится одно, а в других другое. Какое же из них правильно? Как прийти к истинному пониманию? Истина сокровенна и в подобной ситуации мы должны знать, как поступали великие святые и следовать по их стопам.

В Индии существует пять авторитетных духовных преемственностей (парампар) или цепочек духовных авторитетов (Гуру). В целом существует две философских школы — вайшнавы, которые являются сторонниками Личностной концепции Абсолютной Истины и имперсоналисты, которые являются сторонниками безличностной концепции Абсолютной Истины.

Рамануджа сампрадайа (последователи Рамануджа-ачарйи), Мадхава-ачарья сампрадайа (последователи Мадхава-ачарьи), Нимбарка-сампрадайа (последователи Нимбарка-ачарьи), Вишну-свами сампрадайа (последователи Вишну-свами-ачарьи) и Шанакарачарйа сампрадайа (последователи имперсональной концепции Абсолютной Истины школы Шанкара-ачарьи).

Несмотря на небольшие отличия, выводы всех вайшнавских школ относительно Личностного аспекта Бога — Шри Кришны — практически идентичны и даже имперсоналист Шрипада Шанкарачарья в своем комментарии на Бхагавад Гиту (Шанкара-бхашья) признает в Кришне Верховную личность Бога.

Читайте онлайн книги Шрилы Прабхупады в разделе Книги Шрилы Прабхупады. С каталогом доступных для скачивания книг (в формате pdf) вы можете ознакомиться на странице Скачать книги Шрилы Прабхупады этого сайта или в нашей группе OMTATSAT.RU Вконтакте.

Добавить комментарий

Защита от спама - подумайте и введите результат * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.